Эссе «Моя формула успеха»
Моя формула успеха - это многолетний стаж работы в области химии и экологии, готовность постоянно передавать свои знания и опыт детям, любовь к детям.
Люблю детей непосредственными, шаловливыми и серьезными, стремящимися к проведению экспериментов и опытов.
Как сказал великий писатель, педагог Лев Николаевич Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель».
Завершая, хочу отметить, что проявления познавательных интересов моих воспитанников – это и есть мой профессиональный успех.
Тема опыта работы:
Применение исследовательского метода обучения при реализации дополнительной образовательной программы «Экологический мониторинг»
Актуальность. Полученные знания и умения учащиеся смогут применять в конкретной практической работе по охране воздуха, воды, почвы, полезных ископаемых, в борьбе с различными типами загрязнений, пропаганде идей охраны природы, развивая при этом экологическую, коммуникативную, информационную, социальную компетентности. В этом практическая значимость программы «Экологический мониторинг».
Свою образовательную и педагогическую деятельность осуществляю при применении следующих общепедагогических технологий: индивидуально - ориентированные способы обучения (ИОСО), коллективный способ обучения (КСО), развивающее обучение (РО).
Примененяю на занятиях современные образовательные технологии (образовательную технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо», технологию организации индивидуальной и коллективной деятельности, технологию индивидуально - бригадного обучения, кейс - технологии для развития одаренности, информационные технологии: «электронные уроки», «виртуальная химическая лаборатория», исследовательский и проектный методы обучения, технологии дистанционного обучения).
Достижения: 2008-2009 уч. год
• Сертификат VII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских работ «Человек на Земле» - 2 чел.
• ГНПК «Первые шаги в науку», абсолютный победитель – 1 чел., 2 место -1 чел., 3 место – 1 чел.
• Краевой форум «Молодежь и наука», диплом победителя – 2 чел., свидетельство лауреата – 1 чел.
• Краевой форум «Молодежь и наука», Эвристический турнир, 3 место -1чел.
• Региональная научно- практическая конференция «Экология. Химия. Пища» - Свидетельство лауреата – 1 чел.
• Всероссийская научно- практическая конференция, посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды - Диплом ІІ степени – 2чел.
• 2009-2010 уч. год: ГНПК- 2 место-2 чел, 3 место-8 чел.
Публикации:
• 2007 год: публикация научно-исследовательской работы «Определение аскорбиновой кислоты в смородиновом варенье и замороженной ягоде в сборнике краевой научно-практической конференции «Практическая химия».
• 2007 год: публикация научно-исследовательской работы «Чипсы: вред и польза» в сборнике краевой научно-практической конференции «Практическая химия».
• 2008 год публикация научно-исследовательских работ «Оценка радиационного состояния объектов окружающей среды г. Дивногорска (влияние КГЭС)» и «Определение железа в поверхностных водах реки Енисей и водопроводной воде» в сборнике материалов региональной научно-практической конференции для молодых ученых, посвященной Всемирному дню охраны окружающей среды.
• 2009 год: публикация научно-исследовательской работы «Исследование влияния пищевых добавок, содержащихся в пищевых добавках, на организм человека» в сборнике материалов Региональной научно- практической конференции «Экология. Химия. Пища»
• 2009 год: публикация научно-исследовательской работы «Изучение экологического состояния Красноярского водохранилища (по материалам экспедиции)» в сборнике материалов Краевого форума «Молодежь и наука».