С 1 по 3 ноября, на базе дивногорских общеобразовательных школ №2 и №4, состоялся муниципальный семинар - тренинг по теме «Восстановительные программы. Школьные службы примирения».
В работе приняли участие команды учащихся общеобразовательных школ города № 2, 4, 5, 7, 9, а также педагоги этих учебных заведений, представители отдела образования, члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, педагоги СЦРН «Дивногорский» и Профессионального лицея № 30 имени А.Е. Бочкина – общее количество принявших участие в мероприятии около 70 человек.
Работу тренингов координировали преподаватели юридического института СФУ Высоцкая Наталья Витальевна и Черкашина Елена Юрьевна - тренеры- медиаторы, члены Всероссийской ассоциации медиаторов. Цель проведения данного семинара-тренинга – создание в образовательных учреждениях нашего города школьных Служб примирения, работа которых будет направлена на уменьшение количества конфликтных ситуаций, возникающих по различным вопросам.
Состоявшийся семинар станет первым в серии мероприятий, направленных на овладение современными методиками и технологиями организации профилактической работы среди учащихся и их родителей.
Школьная служба примирения – как эффективная технология
Социальный педагог МБОУ «Школа №2» Елена Гололобова
Каждая эпоха имеет свои характерные особенности. Прошлое столетие завершилось бурным развитием информатики, и фактически создало возможности для неограниченного объема переработки и передачи информации. Разумное использования этого ресурса и будет предопределять, во многом, благополучие, как человека, так и общества. Психологическая наука и практика также достигли довольно высокого уровня. Настало время использовать психологию с большей пользой для человека.
Отрицательные стороны жизни, включающие детскую агрессивность в обществе и семье нарастают, психологическое состояние школьников ухудшается. Нарушения процессов интерпретации информации, получаемой из окружающей реальности, отсутствие гибкости в выборе приемлемого поведения, делает детей и подростков более склонными к агрессивному реагированию в межличностных взаимодействиях. Агрессивность поведения порождает повышенную конфликтность среды и, как следствие, дестабилизирует психологический комфорт образовательного процесса и самих учащихся.
Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности сегодня является организация и деятельность Школьной Службы примирения, которая, по своей сути, призвана осуществлять работу с конфликтными ситуациями, возникающими между участниками образовательного процесса. В качестве ведущих (медиаторов) в службе работают сами подростки - ученики школы под руководством взрослого куратора.
Вот и в нашем городе с 1 по 3 ноября прошел первый муниципальный семинар-тренинг на тему: «Восстановительные программы. Школьная служба примирения», организованный городским информационно-методическим центром на двух площадках образовательный учреждений – в школе №2 и №4.
Ведущие тренинга являются члены Всероссийской ассоциации медиаторов, преподаватели юридического института СФУ Наталья Викторовна Высоцкая и кандидат психологических наук Елена Юрьевна Черкашина.
Участие в работе семинара приняли команды учащихся и учителей всех школ города. В стенах выше обозначенных школ ученики и преподаватели в течение трех дней осваивали новые методы разрешения конфликтов в школьной среде, а так же рассуждали о необходимости службы примирения.
Школьная жизнь-это целый мир, в котором учатся, сотрудничают, дружат, ругаются, ищут пути взаимопонимания дети и взрослые. Их взаимодействия похожи на сложный механизм. Иногда в нем происходит сбой, и возникают конфликтные ситуации. В такой ситуации может оказаться каждый, независимо от возраста и статуса. Поэтому, по мнению ребят и учителей, работавших на площадке в школе №2 школьная служба примирения нужна, она поможет участникам конфликта понять друг друга, с помощью конструктивного диалога между сторонами, и самостоятельно выработать совместные решения по устранению конфликта и налаживанию дальнейших взаимоотношений.
Привлечение подростков в деятельность службы примирения имеет свои преимущества, так как к ним обращаются за помощью по тем ситуациям, о которых по разным причинам, не желают рассказывать взрослым. Многие ребята выразили свое желание стать медиаторами, но для этого им необходимо обучение примирительным программам, а также поддержка педагогов и администрации школы. Важно, каким способом происходит разрешение конфликта и каковы его последствия. Цепочка не разрешенных конструктивным образом конфликтов может привести к возникновению более тяжелых последствий, вплоть до правонарушений и полного разрушения отношений между людьми. Конструктивное разрешение конфликта возможно, если между сторонами происходит диалог, в ходе которого они высказывают друг другу свои претензии и переживания и принимают совместное решение о том, как разрешить ситуацию сейчас и как сделать так, чтобы она не повторялась.
Новое время диктует новые технологии. И прошедший тренинг - это первый шаг к началу большой, необходимой и интересной работы в школе.