Четвероклассники школы № 5, целых два дня (с 17 по 18мая) занимались интереснейшим делом, название которому – ИОС (Игровая образовательная сессия)! Это такая форма обучения, которая предполагает глубокое погружение в материал в течение нескольких дней, она основывалась на работе с текстом «Цветок кактуса» .
Все это время ученики трех классов, разбитые по 9 группам, были заняты изучением данного теста.
Педагоги выступили в роли игротехников, которые не оценивают деятельность учащихся, а моделируют ситуацию, в которой учащиеся могут проявить свой собственный интерес, предложить свою версию понимания текста и, самостоятельно ее аргументировав, а нередко вступают с учителями в дискуссии, отстаивая свою точку зрения.
Такая форма работы, заставляет учащихся уточнять, восстанавливать, переосмысливать и рефлексировать ход и результаты своей работы. Формирует различные коммуникативные навыки, связанные с умением работать в команде, умением говорить, высказывать свою точку зрения, умением слышать точку зрения других, работать над критикой, и навыки работы с текстами и большим объемом информации.
ИОС началась с вводной лекции для педагогов из других школ города «Методика организации игровых образовательных сессий для учащихся. ИОС «Работа с текстом». Далее в рекреации 2этажа прошла линейка: «Организационные моменты в ИОС», и зам. директора школы С. Б. Сморгон совместно с учащимися 4-х классов смогла выяснить, что такое ИОС, зачем она необходима и подробно остановились о 3-х тактовой системе работы. Далее – работа в 9группах: чтение теста и обмен впечатлениями, схематизация. Цель такой работы – ответ на вопрос «О чем этот текст?», а также схематизация состава текста. И это самое интересное, потому, что рассказ «Цветок кактуса» вызвал массу самых различных впечатлений – начиная от «интересного и странного» до «непонятного». Разбирали все: слова, интонации, смену настроений, картины природы, описание чувств, ощущений, отношений живой природы и неживой и пр. Составленные Схемы – вот итог жарких споров и обсуждений текста рассказа! И обязательно – ВЕРСИЯ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА. И в 13.00 все участники вновь все вместе смогли встретиться на Пленарное заседание в рекреации 2этажа. Где уже заслушивались и обсуждались групповые доклады, представлялись и пояснялись схемы групп. Оргпроект «Игровая Образовательная Сессия «Работа с текстом» .
Спасибо организаторам и администрации школы за интересное, мероприятие, которое может перерасти в интенсивный инновационный процесс внутри школы, охватывающий все большее количество учащихся и педагогов, с возможностью выхода и в другие образовательные учреждения. Удачи и успехов Вам в ваших начинаниях!