Дорожная карта совершенствования муниципальных механизмов управления качеством образования скачать

  Направление 1.1 Система оценки качества подготовки обучающихся (Убиенных А.В.) Направление 1.2 Система работы со с школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (Шубкина К.И.) Направление 1.3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (Убиенных А.В.) Направление 1.4 Система работы по самопределению и профессиональной ориентации обучающихся (ДДТ) Направление 2.1 Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организации (Кабацура Г.В.) Направление 2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников (Сапрыгина А.Ю.) Направление 2.3 Система организации воспитания обучающихся (Шемель А.И.) Направление 2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования (Буланова Л.Ю.)
Цели Формирование муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся, предусматривающей:
 - повышение качества и эффективности системы образования, создание условий для обеспечения реализации прав детей, проживающих на территории ГО г. Дивногорск;
 - получение достоверной и объективной информации о качестве образования, позволяющей оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в ГО г. Дивногорск;
- оценку предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- оценку индивидуализации обучения;
- оценку результатов обучающихся по адаптированным образовательным программам;
- оценку кадровой обеспеченности муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся;
 - прогнозирование развития муниципальной системы образования;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
Цель: создание на муниципальном уровне системы работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, направленной на повышение качества образовательных результатов;
Задачи: разработать и реализовать комплекс мер по переводу ШНОР и ШНСУ в эффективный режим; обеспечить повышение уровня квалификации педагогических и управленческих кадров в ШНОР и ШНСУ; разработать и внедрить эффективные механизмы методической помощи ШНОР и ШНСУ на муниципальном уровне; совершенствовать формы сетевого взаимодействия ШНОР и ШНСУ со школами
муниципалитета с высокими образовательными результатами
Цель: Создание целостной системы работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов
у детей и молодежи в ГО г. Дивногорск                                                  Задачи:
- создание нормативно-правовой базы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи в ГО г. Дивногорск;
- создание необходимых и достаточных условий для полноценного развития и самореализации достижения максимальных образовательных и личностных результатов;
- проведение процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности;
-исключение конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур и/или олимпиады школьников;
- организация контроля на муниципальном уровне за соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников;
- осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур ОКО и/или олимпиад школьников;
- охват максимального количества одаренных и талантливых школьников и их педагогов;
- формирование команды педагогов – профессионалов по работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью;
- развитие условий для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления одаренных и талантливых детей независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей;
- формирование стимулов для партнерства различных заинтересованных сторон: педагогов, родителей, спонсоров, общественных организаций в развитии системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи;
- формирование единого организационно-информационного и образовательного пространства в ГО
г. Дивногорск по направлениям «Наука», «Спорт» и «Культура».
Цель: формирование системы эффективной профориентационной работы, направленной
на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся
Задачи:
-способствовать формированию и развитию системы профессиональной ориентации
в муниципальной системе образования;
-оказывать всестороннее и комплексное содействие ОУ в проведении
профориентационной работы, распространении информации о выборе профессии и
проведении массовых мероприятий по профессиональной ориентации;
-осуществлять координацию и методическое сопровождение деятельности
подведомственных ОУ по организации профориентационной работы;
-содействовать совершенствованию условий для проведения системной,
квалифицированной и комплексной профориентационной работы с обучающимися
в ОУ;
-развивать систему профориентационного информирования населения с
использованием средств массовой информации.
Создать муниципальную систему мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в ГО г. Дивногорск Цели:
- проведение диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников (ИОМ на платформе ЭРА-Скоп)
- построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов
- проведение регулярного мониторинга и анализа результативности системы обеспечения профессионального развития педагогических работников и ее влияния на повышение качества образования
  Цель: содействие совершенствованию механизмов управления качеством образовательных программ, содержания образовательной деятельности, образовательных условий, реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного
образования, взаимодействия с семьей, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода, управления дошкольными образовательными организациями посредством использования объективной и достоверной информации о текущем состоянии их развития в муниципалитете и дошкольной образовательной организации.
Показатели • Наличие необходимого и достаточного состава нормативных документов по оценке качества подготовки обучающихся
 • Участие в общероссийских исследованиях качества образования, международных (МСИ), региональных исследованиях; проведение муниципальных исследований
 • Позитивная динамика по результатам оценки (составление и размещение на сайте отдела образования аналитических справок по результатам оценочных процедур различного уровня)
• 100% школ имеют ВШСОКО (внутришкольную систему оценки качества образования)
• 100% школ имеют специалистов, курирующих вопросы оценки качества образования, прошедших обучение по вопросам оценки качества образования и использования результатов оценочных процедур. Перспективный план о прохождении КПК • Положительная динамика образовательных результатов
 • Мониторинг по оценке предметных компетенций педагогов (открытые уроки, участие в семинарах, срезы и т.д.)
• Проведение совещаний по вопросам оценки качества образования
• Проведение ежегодной конференции, включающей вопросы оценки качества образования (августовская конференция)
• Анализ результатов мониторинга показателей по учету посещаемости уроков обучающимися
 • Анализ результатов мониторинга показателей по оценке предметных компетенций педагогических работников
 • Анализ результатов мониторинга показателей по оказанию методической помощи
доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);
количество ШНОР и/или ШНСУ, которым была оказана адресная методическая помощь
Показатели:
- количество участников школьного и муниципального этапов ВсОШ с нарастающим итогом;
- количество учащихся, участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом;
- доля  обучающихся  в возрасте от 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %;
- количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
- количество  межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи  с нарастающим итогом;
- доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам в %;
- доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности в %;
- доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей в %
Показатели:
- доля обучающихся, прошедших диагностику (анкетирование или опросы) по выявлению предпочтений в области профессиональной ориентации (доля школьников, принявших участие в анкетировании, проводимом региональным оператором профориентационных проектов («Билет в будущее», "Проектория", Центром занятости населения, школьными психологами, педагогами)
-доля обучающихся, охваченных ранней профилизацией через участие в конкурсах, мастер-классах и т.п.;
- доля обучающихся, принявших участие в Днях открытых дверей и экскурсиях, проводимых ССУЗ и ВУЗ;
- доля обучающихся в ОВЗ, с которыми организована работа по профориентации (охваченных ранней профилизацией, прошедших профессиональные пробы, принявших участие в Днях открытых дверей и экскурсиях, проводимых ССУЗ и ВУЗ);
- доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения;
- доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в ССУЗ и ВУЗ по профилю обучения;
- доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях профориентационной направленности  «Проектория», «Билет в будущее» и др.);
- доля обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях профориентационной направленности (чемпионат «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia), конкурс «Большая перемена», чемпионат Абилимпикс и др.);
- доля выпускников 9 и 11 классов, выбравших востребованные в регионе/муниципалитете специальности;
- количество выпускников, завершивших обучение на основании договоров о целевом обучении;
- доля ОУ, заключивших договоры о взаимодействии с ССУЗ и ВУЗ ;
- количество мероприятий, проведенных ОУ совместно с ССУЗ и ВУЗ;
- доля ОУ, осуществляющих сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, иными учреждениями и предприятиями по вопросам профилизации (наличие договоров о сетевом взаимодействии);
- количество мероприятий, проведенных ОУ совместно с учреждениями и предприятиями.
• эффективность руководства образовательным учреждением (соответствие уровню профессиональной квалификации и качеству профессиональной подготовки);
• аттестация руководителей ОО;
• результаты мониторинга НОКУ ОД;
• доля молодых специалистов, привлеченных для работы в ОО;
• образовательные учреждения, вошедшие в список с признаками необъективности учебных результатов ;
• достижение обучающимися планируемых результатов базового уровня;
• достижение обучающимися планируемых результатов выше базового уровня;
• формирование резерва управленческих кадров.
Показатели:
− создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников;
− совершенствование системы дополнительного профессионального образования на основе создания системы оценки профессиональных компетенций, выявления профессиональных дефицитов и индивидуальных затруднений педагогических работников.
− обеспечение эффективного управления профессиональным развитием на основе получаемой в процессе мониторинга достоверной информации о состоянии системы обеспечения профессионального развития педагогических работников и тенденциях ее изменения
  Показатели:                                                                                           
 - по качеству образовательных программ дошкольного образования;                                                                              - по качеству содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);                                                                                           - по качеству образовательных в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);                                          - кадровые условия;                                                                          - развивающая предметно-пространственная среда (РППС);                                                                                      - психолого-педагогические условия;                                              - по качеству реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО; -по качеству взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи
образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);                                                                      - по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;                                                                      - по качеству управления в ДОО
Мониторинг • Мониторинг нормативного правового обеспечения
• Мониторинг кадрового обеспечения
 • Мониторинг материально-технического обеспечения
• Мониторинг результатов оценочных процедур
 • Мониторинг результатов учебного года
 • Мониторинг эффективности повышения квалификации
 • Мониторинг образовательных результатов
• Мониторинг показателей по оценке предметных компетенций педагогических работников
 
Методы сбора информации: анализ документов (отчетов ОУ (в том числе отчетов о результатах самообследования ОУ), аналитические и статистические материалы муниципальной методической службы. Методы обработки информации: комплексный анализ, структурирование данных. Мониторинг показателей: мониторинг показателей проводится в течение учебного года в соответствии с планом деятельности ОО. По результатам мониторинга принимаются соответствующие управленческие решения Мониторинги ВсОШ; системы допобразования; участия детей в мероприятиях, конкурсах, входящих в перечень министерства просвещения; участие педагогов в профессиональных конкурсах с целью поддержки специалистов, работающих с одаренными детьми и молодежью. Методы сбора информации: анализ документов отчетов ОУ, материалов муниципальной методической
службы, результатов мониторинга трудоустройства выпускников, информаций ОУ о
результатах реализации планов профориентационной работы, оценка образовательных условий, открытых данных, размещенных на официальном сайте ОУ в сети Интернет, тестирование/анкетирование обучающихся, педагогических и руководящих работников.
Методы обработки информации: комплексный анализ, структурирование данных.
Мониторинг показателей: мониторинг показателей проводится в течение учебного года
в соответствии с планом деятельности ОО. По результатам мониторинга принимаются
соответствующие управленческие решения.
• Данные муниципальных оценочных процедур, итоги учебного года;
• База результатов ВПР;
• Данные баз по результатам муниципального и регионального этапов олимпиады;
• Данные КГК СУ «Центр оценки качества образования» по результатам оценочных процедур;
• Данные городского информационно-методического центра;
• Данные кадровой службы.
Информационные материалы мониторинга:
• учет административно-управленческих работников, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки;
• НОКУ ОД;
• учет молодых специалистов, привлеченных для работы в ОО;
• учет образовательных учреждений, вошедших в список с признаками необъективности образовательных учреждений;
• учет достижения обучающимися планируемых результатов базового уровня;
• учет достижения обучающимися планируемых результатов выше базового уровня (по подготовке высокого уровня);
• учет формирования резерва управленческих кадров.
Мониторинг:
- учет численности педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам
- опрос педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации удовлетворенностью пройденных курсов (1 раз в квартал)
  Мониторинг:                                                                            -данные диагностических процедур МКДО;                           - статистические данные, опубликованные на сайтах ОО;      - данные электронного ресурса «Региональный атлас образовательных практик».
Анализ результатов и адресные рекомндации • Аналитические материалы по результатам контроля отдела образования по организационным и содержательным вопросам деятельности учреждений
 • Аналитические материалы по результатам оценочных процедур
• Аналитические материалы по результатам учебного года
• Аналитические материалы по результатам мониторинга образовательных результатов
 • Аналитические материалы по результатам мониторинга показателей по оценке предметных компетенций педагогических работников
• Ежегодный доклад «О состоянии системы образования в ГО г. Дивногорск
 • Аналитический отчет отдела образования
Результаты мониторинга анализируются в течение 1 месяца после проведения процедуры, комплексный анализ проводится ежегодно в июле-августе в рамках подготовки анализа результатов деятельности системы образования за учебный год. При проведении анализа устанавливаются факторы, влияющие на результаты деятельности отдельных ОУ и муниципальной системы образования в целом. Адресные рекомендации: методические рекомендации для педагогических и руководящих работников ОУ, направленные на решение основных проблем, влияющих на низкие показатели качества образовательных результатов обучающихся (предметные, метапредметные, личностные), адресные рекомендации для руководящих работников ОУ по вопросам совершенствования условий образовательной среды (в том числе организации психолого-педагогического сопровождения учащихся, показывающих низкие результаты обучения, имеющих низкую мотивацию к обучению), оказывающих непосредственное влияние на качество образовательных результатов, адресные рекомендации участникам образовательных отношений по результатам мониторинговых процедур, методические рекомендации для руководящих работников ОУ об использовании успешных практик и др. 1) Анализ: аналитические отчеты по муниципальному этапу ВсОШ, учет обучающихся, участвующих в региональных и всероссийских конкурсах, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи. ----- Анализ мониторингов ВсОШ, системы допобразования, участия детей в мероприятиях, конкурсах, входящих в перечень министерства просвещения, анализ участия педагогов в профессиональных конкурсах с целью поддержки специалистов, работающих с одаренными детьми.                                           2) Анализ работы с детьми с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам.                                                                                                                             3) Анализ результатов поступления способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (индекс поступления в СПО, индекс поступления в вузы, индекс подготовки к ЕГЭ) Анализ результатов мониторинга: результаты мониторинговых исследований
анализируются в течение 1 месяца после проведения процедуры, комплексный анализ
проводится ежегодно в июне-августе в рамках подготовки анализа результатов
деятельности системы образования за учебный год. При проведении анализа используются
устанавливаются факторы, влияющие на результаты деятельности отдельных ОУ и муниципальной системы образования в целом.
Адресные рекомендации: методические рекомендации для руководящих работников ОУ по вопросам организации информационной и консультационной работы с учащимися и их родителями по вопросам совершенствования работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению, организации информационной и консультационной работы с учащимися и их родителями по вопросам продолжения образования в профессиональных учреждениях города, Красноярского края и РФ, адресные рекомендации для педагогических и руководящих работников ОУ по организации профориентационной
работы с обучающимися с ОВЗ, методические рекомендации для руководящих работников ОУ об использовании успешных практик организации профориентационной работы на школьном и  муниципальном уровнях и др.
Методические рекомендации направляются участникам образовательных отношений, размещаются на официальных сайтах ОО и ОУ.
Сбор, обработка, систематизация и хранение информации по результатам мониторинга эффективности руководства образовательными организациями.
Анализ результатов:
• наличия административно-управленческих работников, обладающих требуемой квалификацией и качеством профессиональной подготовки;
• НОКУ ОД (по итогам независимой оценки качества условий образовательной деятельности);
• привлечения молодых специалистов, для работы в ОО (ежегодно);
• уменьшения показателя по количеству образовательных учреждений, вошедших в список с признаками необъективности образовательных учреждений;
• положительной динамики достижений обучающихся;
• наличия резерва управленческих кадров.
Анализ результатов и адресные рекомндации:
- составление аналитической справки о состоянии системы обеспечения профессионального развития педагогических работников (количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в рамках Соглашения с КК ИПК)
  Анализ результатов и адресные рекомндации:
- составление аналитической справки о состоянии системы ДО
Меры и мероприятия • Совещания руководителей образовательных учреждений по итогам контроля качества образования и результатам оценочных процедур
 • Информационно-разъяснительная работа по вопросам оценки качества образования с обучающимися и их родителями (использование социальных сетей, раздаточный материал, проведение различных форм совещаний)
 • Приказы и письма отдела образования по результатам проведенного контроля и анализа
 • Корректировка плана КПК
• Организация обучающих семинаров, круглых столов, трансляция опыта, дней открытых дверей
 • Отчеты руководителей об организации работы в рамках ВШСОКО
 • Анализ индивидуализации обучения
Выявление школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее – ШНОР и/или ШНСУ), школ «зоны риска»
Разработка муниципальной «дорожной карты» развития, включающей комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и неблагоприятные социальные условия
Разработка школьных программ повышения качества образовательных результатов в ШНОР и/или ШНСУ, школ «зоны риска»
Комплексный мониторинг качества образовательных результатов в ШНОР и/или ШНСУ, школах «зоны риска»
Мониторинг:
текущей успеваемости и результатов промежуточной аттестации обучающихся;
организации внеурочной деятельности;
организации работы с учащимися «группы риска» и учащимися низкого уров.
Анализ результатов ГИА, разработка планов по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основного общего и среднего общего образования на новый период в ШНОР и/или ШНСУ, школах «зоны риска»
Организация консультационно-методической поддержки при разработке и реализации школьных программ повышения качества образования для ШНОР и/или ШНСУ, школ «зоны риска»
Изучение и внедрение лучших муниципальных практик по вопросам совершенствования деятельности ШНОР и/или ШНСУ, школ «зоны риска»
Участие педагогических и руководящих работников в вебинарах и онлайн-семинарах по актуальным вопросам повышения качества образования, подготовки к ГИА
Формирование муниципальной базы диагностических материалов для проведения мониторинговых процедур в ШНОР и/или ШНСУ, школах «зоны риска» (в целях выявления динамики образовательных результатов)
Использование ресурсов официальных сайтов МУ УО и ОУ в целях информирования родителей по вопросам образования
Принятие управленческих решений по результатам мониторингов; модернизация системы мероприятий, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи; создание индивидуальных образовательных маршрутов для детей, проявивших таланты и способности; подготовка кадров для работы с одаренными детьми; межведомственное взаимодействие с учреждениями культуры и спорта; расширение перечня образовательных и учебных программ, включая индивидуальные программы и маршруты; организация конкурсов по разработке программ для работы с одаренными детьми; расширение возможностей продуктивных технологий, обеспечивающих рост удельного веса индивидуальных, групповых видов самостоятельной поисковой деятельности одаренных обучающихся; индивидуальная поддержка одаренных детей; использование ресурсной базы «Точек роста», техноклассов, «Кванториумов»;
информационная поддержка по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи (публикации в печатных СМИ, аккаунтах социальных сетей); участие одаренных и талантливых детей в обучении на базе Образовательного центра «Сириус» и других образовательных центров.
Координация работы по заключению договоров о сотрудничестве;
Расширение сотрудничества с новыми социальными партнерами в области образовательной и информационной деятельности;
Заключение договоров о сетевом взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, иными учреждениями и предприятиями по вопросам организации профориентационной работы;
Информирование учащихся ОУ об образовательных услугах, предоставляемых профессиональными образовательными учреждениями города, Красноярского края и РФ;
Проведение классных часов, бесед, диспутов и др. мероприятий по профессиональному самоопределению выпускников;
Участие учащихся с ОВЗ в профориентационных пробах, конкурсах, мастер-классах;
Организация мероприятий по ранней профориентации обучающихся;
Обеспечение участия учащихся 2-11 классов во Всероссийских открытых онлайн-уроках на портале «Проектория»;
Обеспечение участия учащихся в конкурсных мероприятиях профориентационной направленности: чемпионат «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia), конкурс «Большая перемена», чемпионат Абилимпикс и др.;
Обеспечение участия учащихся 8-11 классов в днях «открытых дверей» и др. мероприятиях профориентационной направленности, проводимых профессиональными учреждениями Красноярского края, других регионов РФ;
Организация и проведение встреч представителей образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования с учащимися 8-11 классов и их родителями (законными представителями);
Организация мероприятий, посвященных профессиональным праздникам профориентационных акций с привлечением работников предприятий, профессиональных организаций высшего образования, ветеранов труда, обучающихся и их родителей;
Организация профориентационных экскурсий на предприятия муниципалитета и Красноярского края;
Анкетирование выпускников с целью выявления их профессиональной ориентации, профессионального самоопределения после окончания школы;
Проведение психологического тестирования учащихся по профориентации;
Проведение мероприятий по стимулированию заключения договоров о целевом поступлении в образовательные организации профессионального образования, образовательные организации высшего образования с выпускниками;
Информационно-организационное сопровождение работы «по целевому поступлению» выпускников в высшие профессиональные учреждения;
Мониторинг трудоустройства выпускников;
Реализация корректирующих мероприятий, принятие управленческих решений, направленных на повышение качества организации профориентационной работы.
• Организация непрерывного обучения (получение высшего профессионального образования, повышение квалификации, подготовка, переподготовка и т. д.);
• Организация процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций;
• Мониторинг образовательных организаций по итогам НОКУ ОД;
• Организация работы по привлечению молодых специалистов для работы в ОО (ярмарка вакансий, работа с Центром занятости населения и т.д.);
• Достижение на муниципальном уровне показателя: «Численность специалистов, привлеченных для работы в образовательные учреждения ГО г. Дивногорск».
Меры и мероприятия:
- мероприятия, направленные на повышения мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков
-конкурсы профессионального мастерства педагогов (Учитель года, Воспитатель года)
  Меры и мероприятия:                                                                 - Анализ потребности в квалифицированных кадрах  сфере дошкольного образования с учетом потребности в специалистах по вопросам формирования функциональной грамотности (ФГ), составление муниципального заказа на повышение квалификации.
- Продолжение сетевого взаимодействия с ОО по формированию ФГ (читательской, финансовой, инженерной, естественнонаучной), оформление образовательных практик.                                                         - Реализация планов по актуализации ООП ДО, ЛНА ДОО с точки  зрения индикаторов МКДО.                                      - Реализация планов по созданию условий получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.                                 - Реализация планов по взаимодействию с семьей (родителями-законными представителями), обеспечению безопасности, присмотра и ухода.                                             - Обобщение и тиражирование педагогического опыта в муниципальном и региональном Атласах образовательных практик;
Управленческие решения - оценку результатов обучающихся по адаптированным образовательным программам;  Приказы ОО о принятых управленческих решениях Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи ГО г. Дивногорск:
- внесение изменений в муниципальную программу «Развитие образования»;
- совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; 
- стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи;
- реализация муниципальной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой одарённых и талантливых детей и молодежи;
- ресурсная поддержка и стимулирование образовательных учреждений, педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми;
- разработка муниципального задания образовательным организациям, осуществляющим дополнительное профессиональное образование, для повышения квалификации руководителей образовательных организаций на следующий календарный год
Приказы ОО о принятых управленческих решениях Управленческие решения по результатам проведенного анализа: размещение приказов, протоколов и т.д. по итогам мероприятий, направленных на повышение эффективности руководства образовательными организациями на сайтах ОО и МСО. Управленческие решения:
- размещение приказов, протоколов и т.д. по итогам мерроприятий, направленных на эффективность руководства образовательными организациями на сайте отдела образования
  Управленческие решения:
- размещение приказов, протоколов и т.д. по итогам мерроприятий, направленных на эффективность руководства образовательными организациями на сайте отдела образования
Анализ эффективности принятых мер • Совещания руководителей, совещания отдела образования
 • Конференции
 • Аналитический отчет отдела образования
Эффективность принятых управленческих мер анализируется в конце учебного года, на основе результатов анализа корректируются основные направления деятельности ОО и ОУ на предстоящий период, проектируются краткосрочные и долгосрочные планы и программы по данному направлению Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи ГО г. Дивногорск, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Совещания руководителей; конференции; совещания отдела образования; аналитический отчет отдела образования ГО г. Дивногорск
Эффективность принятых управленческих мер анализируется в конце учебного года, на основе результатов анализа корректируются основные направления деятельности ОО и ОУ на предстоящий период, проектируются краткосрочные и долгосрочные планы и программы по данному направлению. Трансляция опыта на совещаниях, круглых столах, августовской педагогической конференции. Размещение публичного доклада на сайте МСО.                                                                             Ожидаемый результат: Положительная динамика эффективности работы руководителей образовательных организаций. Анализ эффективности принятых мер:
- проанализирована эффективность реализованных мер, подготовлен аналитический отчет
- трансляция опыта на совещаниях, круглых столах.
- наличие муниципальной системы методического сопровождения педагогических работников
  Анализ эффективности принятых мер:
- проанализирована эффективность реализованных мер, подготовлен аналитический отчет
- трансляция опыта на совещаниях, круглых столах.
- наличие муниципальной системы методического сопровождения педагогических работников
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?