Путинцева Ирина Фёдоровна, воспитатель МБДОУ д/с № 4

mk dou1Тема: «Вместе мы одна семья». 

Цель: формирование познавательных интересов и интеллектуального развития через задачи образовательных областей:

  • социализация: формировать представления детей о семье, дружбе, взаимоотношениях;
  • чтение художественной литературы: пополнение словарного багажа детей рассказами и стихотворениями;
  • коммуникация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
  • здоровье: обеспечение оптимальной двигательной активности в  процессе образовательной деятельности;
  • физическая культура: формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
  • безопасность: закрепление правил поведения на природе;
  • познание:
    • закреплять навыки пользования количественным и порядковым счетом;
    • соотносить цифру и количество предметов;
    • продолжать учить решать арифметические задачи;
    • совершенствовать представления о геометрических фигурах, в умении сравнивать предметы по величине и располагать их в возрастном порядке;
    • развивать логическое мышление, память;
    • развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.
  • художественное творчество:
    • воспитание самостоятельности;
    • развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;
    • воспитание художественно – эстетического вкуса.
  • музыка:
    • приобщение детей к музыкальной культуре;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

  • Семья-это счастье, любовь и удача,
  • Семья-это летом поездки на дачу.
  • Семья-это праздник, семейные даты,
  • Подарки, покупки, приятные траты.
  • Семья-это труд, друг о друге забота,
  • Семья-это много домашней работы.
  • Семья-это важно!
  • Семья-это сложно!
  • Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: Какое слово часто повторяется в стихотворении?

Давайте немного поговорим о семье. У вас есть семья?

А кто может сказать, что такое семья? Как вы это понимаете?

Сегодня я хотела познакомить вас с одной необычной семьей, но они почему то не смогли придти к нам в гости, а только прислали письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Карандаш. Моя семья живет в волшебной стране Матемагии. Нас в семье трое: я, моя жена Ручка и наш сынок Ластик. У нас была очень дружная и веселая семья, но злая Клякса позавидовала нашему счастью и разлучила нашу семью. Теперь мы заколдованы и находимся далеко друг от друга. Ребята, помогите мне, пожалуйста, победить вредную Кляксу и освободить мою семью!

Если вы согласны мне, помочь, то сделайте десять шагов вперед и вы окажетесь в нашей волшебной стране.

Воспитатель: Ребята поможем карандашу освободить его семью?

(делаем 10 шагов - на полу лежит зашифрованное послание) ребята смотрите здесь что-то лежит. какие-то знаки буквы…  Это карандаш оставил нам послание а клякса хочет помешать найти карандаша вот и зашифровала надпись. Давайте попробуем ее расшифровать. Скорее всего, карандаш хотел сообщить нам, где его искать.  Вы что-нибудь заметили необычного в этой записи? (повторяется цифра 9). А для чего она нарисована в дереве? Что бы это могло значить? (ищем дерево на котором 9 листьев -находим под ним карандаша) .

Воспитатель: Ребята карандаш благодарит вас за то, что вы его освободили и просит помочь найти его сына ластика. Он говорит, что у него есть подсказка, но злая клякса разорвала ее на мелкие кусочки и он никак не может их собрать.    Поможем? Что получилось? (геометрические фигуры) давайте их назовем.  Как называется эта фигура? (многоугольник) почему?  Как эти фигуры могут нам помочь найти ластика? (находим озеро в виде многоугольника). Смотрите в озере, плавают рыбки. Карандаш подсказывает мне, что их надо поймать. Но прежде чем мы это будем делать, давайте немного разомнемся (физминутка).  Ребята карандаш сказал, что поймать нужно только 2 большие рыбы. А для этого надо разделиться на 2 команды. Как можно разделиться?   Ребята посмотрите рыбки-то у нас не простые. Что нужно с ними сделать? (решить задачи).

Воспитатель: Карандаш говорит, если вы  решите задачи правильно и найдете к ним в озере правильные ответы, то колдовство злой кляксы разрушится и ластик освободится. (Дети выполняют задание в группах, рассказывают друг другу свою задачу и проверяют правильность решения).

Воспитатель: Вы согласны с ответом этой команды? А теперь давайте отпустим рыбок обратно в озеро, а то они погибнут на суше. (Звучит музыка Ластик – освобождён).

Воспитатель: Ребята, Ластик хочет мне что- то сказать! Он говорит о том, что его мама Ручка, находится в плену в замке злой Кляксы. И он просит вас помочь ему освободить его маму. Поможем?  Раньше в замок вела длинная дорога из камней, но Клякса разрушила её и нам с вами нужно построить её заново. Только есть одно условие: камни нужно выложить от самого маленького к большёму. Справимся? (Дети составляют дорогу по подгруппам, проверяют друг друга на правильность выполнения задания).

Воспитатель: Ну,  вот мы и добрались до замка. Ой, смотрите, какая на нём крепкая решётка. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы освободить Ручку? (Продолжить логический ряд, дети выполняют, звучит музыка, решётка падает, появляется Ручка).

Воспитатель: Ура! Ребята благодаря вашим знаниям, находчивости, дружбе разрушено волшебство злой Кляксы, и она навсегда исчезла из волшебной страны. Карандаш, Ластик и Ручка благодарят вас за помощь, наконец, то в  их семье все вместе, им очень интересно, какие семьи у вас и они просят вас      нарисовать свою семью. Согласны? Замечательно тогда проходите на места выбирайте себе материал для рисования и  приступайте к работе.

По завершению работы  воспитатель предлагает детям поместить рисунки   на стене и рассмотреть.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, какие у вас получились портреты семей, кто -  нибудь из вас хочет высказать своё мнение по поводу наших портретов.  (Далее воспитатель подводит итоговый анализ). И предлагает оставить портреты в подарок сказочным героям.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте вернёмся на то, место, откуда мы начали своё путешествие,  попрощаемся с нашими героями и гостями возьмёмся за руки и сделаем 10 шагов назад.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?