Кириченко Светлана Викторовна - воспитатель I квалификационной категории МБДОУ д/с №4
Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета. Закрепить представление о форме (круг, квадрат и умение распознавать их). Расширять представление детей о животных, совершенствовать грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение держать ватную палочку, набирать краску, макая её всем ватным ворсом в баночку. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: корзина, заяц, лиса, зайчата, домики картонные, платочки, прищепки, веревка, картон с изображением леса, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Из приёмной в группу воспитатель заводит детей.
- проходите ребята, усаживайтесь на стульчиках.
- ребята, да здесь кто-то прячется? (корзина в ней сидит заяц, накрыт салфеткой, одно ухо у зайца торчит).
- кто здесь может быть?
- комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
- кто же это? Конечно же, зайчик. Молодцы.
-давайте с ним поздороваемся?
- какой ребята зайчик цветом? (белый)
- что у него есть? Какие части тела у него есть?
- погладьте зайчика, какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, теплая, белая).
Воспитатель обращается к зайчику.
- зайчик, у нас детки знают про тебя стихотворения, послушай, пожалуйста.
1. Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
2. Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок. (А. Барто)
- ребята посмотрите, а зайчик – то у нас, и правда стал мокрый.
- давайте поможем зайчику, оботрем его платочками (платочки лежат под стульчиками) берите платочки, подходите и обтирайте зайчика, а то зайчик простынет и заболеет (сажу зайца на колени).
- зайчик стал совсем сухой, а вот платочки стали мокрые. Давайте платочки развешаем на веревке, чтобы они высохли.
- у меня на разносе лежат прищепки, разного цвета.
- чтобы повесить платочки нужно взять прищепки одинаковым цветом с платочком. (Синие прищепки на синий платочек и т.д.)
- а вот к красному платочку, какие нужно взять прищепки? Кто управился садятся на стулья.
- каким цветом платочки висят?
- какие цветом прищепки держат синий платочек? красный? зеленый? желтый?
- кто ребята скажет, какой формы у нас платочек?
- что есть у квадрата? углы и стороны.
- сколько сторон у квадрата?
- сколько углов у квадрата?
- ребята, давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат.
- зайчик посмотри, какие ребята молодцы, как ловко они справились с заданием, теперь платочки быстро высохнут.
- тише, тише детки зайчик что-то мне говорит:
- он хочет с вами поиграть.
п/и « Зайка серенький сидит»
- зайчик пришел не один, смотрите кто это здесь?
(достаю из корзины маленьких картонных зайчиков и раздаю деткам, а в это время помощник раскладывает цветные домики А-4 / ).
- какого цвета у тебя Наташа зайчик? (и так ко всем)
- где-то близко ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке (одеваю би-ба-бо и показываю на разноцветные листы картона).
Поиграем в игру «Лиса и зайцы».
- подумайте, на какой полянке, лиса не заметит вашего зайчика?
1,2,3- зайчики беги.
Лиса: ходит хитрая лисица, ищет, чем бы поживиться. Здесь - нет, и здесь – нет.
- кто зайчонка спрятал, садитесь на стульчик.
- молодцы, ловко спрятали зайчат, что лиса их не нашла (если кто-то ошибся исправить).
- ну что, хитрая лисичка, не смогла поймать моих зайчат. Вот и иди в лес, там и добывай себе пищу (прячу лису за ширму).
- а если зайчата убегут в лес, лиса их вовсе не поймает.
- ставлю мольберт
- посмотрите, ребята в моем лесу зайчик от лисы убежал и следы оставил.
- и под елочкой, и за елочкой, на пеньке, и справа и слева.
- а хотите вы тоже нарисовать следы и представить, как зайчик от лисы убегал? (снимаю картон с мольберта и кладу на стол, приглашаю детей подойти к столу).
На столе гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки.
- подходите все ко мне, берите в правую руку ватную полочку, макайте всем ворсам в гуашь и рисуйте следы зайца (вовремя рисования, уточняю каким цветом следы зайца – белые.)
- куда ваши зайчики спрятались?
- Соня, твой зайчик куда убежал?2-3 детей.
- Вот молодцы, убежал ваш зайчик от лисы? (картон вновь вешаю на мольберт).
- Дима, а твой зайчик, куда спрятался? Вова?
- вот какие молодцы, давайте зайчику покажем, что у нас получилось.
- посмотри зайчик, как ловко мои ребята смогли обмануть лису и спрятаться в лесу. Все зайчиков спрятали, никого не осталось?
- тебе нравится зайчик? - и нам пора игру заканчивать, давайте ребята попрощаемся с зайчиком и отпустим его в лес.
- до свидания зайчик! (убираю зайца за ширму).