Кириченко Светлана  Викторовна - воспитатель I  квалификационной категории  МБДОУ д/с №4 

Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета. Закрепить представление о форме (круг, квадрат и умение распознавать их). Расширять представление детей о животных, совершенствовать грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение держать ватную палочку, набирать краску, макая её всем ватным ворсом в баночку. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал: корзина, заяц, лиса, зайчата, домики картонные, платочки, прищепки, веревка, картон с изображением леса, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Из приёмной в группу воспитатель заводит детей.

- проходите ребята, усаживайтесь на стульчиках.

- ребята, да здесь кто-то прячется? (корзина в ней сидит заяц, накрыт салфеткой, одно ухо у зайца  торчит).

- кто здесь может быть?

- комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

- кто же это? Конечно же, зайчик. Молодцы.

-давайте с ним поздороваемся?

- какой ребята зайчик цветом? (белый)

- что у него есть? Какие части  тела у него есть?

- погладьте зайчика, какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, теплая, белая).

Воспитатель обращается к зайчику.

- зайчик, у нас детки знают про тебя стихотворения, послушай, пожалуйста.

1. Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит,

    Вот так, вот так,

    И ушами шевелит.

2. Зайку бросила хозяйка

    Под дождём остался зайка,

    Со скамейки слезть не смог

    Весь до ниточки промок. (А. Барто)

- ребята посмотрите, а зайчик – то у нас, и правда стал мокрый.

- давайте поможем зайчику, оботрем его платочками (платочки лежат под стульчиками) берите платочки, подходите и обтирайте зайчика, а то зайчик простынет и заболеет (сажу зайца на колени).

- зайчик стал совсем сухой, а вот платочки стали мокрые. Давайте платочки развешаем на веревке, чтобы они высохли.

- у меня на разносе лежат прищепки, разного цвета.

- чтобы повесить платочки нужно взять прищепки одинаковым цветом с платочком. (Синие прищепки на синий платочек и т.д.)

- а вот к красному платочку, какие нужно взять прищепки? Кто управился садятся на стулья.

- каким цветом платочки висят?

- какие цветом прищепки держат синий платочек? красный? зеленый? желтый?

- кто ребята скажет, какой формы у нас платочек?

- что есть у квадрата? углы и стороны.

- сколько сторон у квадрата?

- сколько углов у квадрата?

- ребята, давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат.

- зайчик посмотри, какие ребята молодцы, как ловко они справились с заданием, теперь платочки быстро высохнут.

- тише, тише детки зайчик что-то мне говорит:

- он хочет с вами поиграть.

п/и « Зайка серенький сидит»

- зайчик пришел не один, смотрите кто это здесь?

(достаю из корзины маленьких картонных зайчиков и раздаю деткам, а в это время помощник раскладывает цветные домики А-4 / ).

- какого цвета у тебя Наташа зайчик? (и так ко всем)

- где-то близко ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке  (одеваю би-ба-бо и показываю на разноцветные листы картона).

Поиграем в игру «Лиса и зайцы».

- подумайте, на какой полянке, лиса не заметит вашего зайчика?

1,2,3- зайчики беги.

Лиса: ходит хитрая лисица, ищет, чем бы поживиться. Здесь - нет, и здесь – нет.

- кто зайчонка спрятал, садитесь на стульчик.

- молодцы, ловко спрятали зайчат, что лиса их не нашла (если кто-то ошибся исправить).

- ну что, хитрая лисичка, не смогла поймать моих зайчат. Вот и иди в лес, там и добывай себе пищу (прячу лису за ширму).

- а если зайчата убегут в лес, лиса их вовсе не поймает.

- ставлю мольберт

- посмотрите, ребята в моем лесу зайчик от лисы убежал и следы оставил.

- и под елочкой, и за елочкой, на пеньке, и справа и слева.

- а хотите вы тоже нарисовать следы и представить, как зайчик от лисы убегал? (снимаю картон с мольберта и кладу на стол, приглашаю детей подойти к столу).

На  столе гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки.

- подходите все ко мне, берите в правую руку ватную полочку, макайте всем ворсам в гуашь и рисуйте следы зайца (вовремя рисования, уточняю каким цветом следы зайца – белые.)

- куда ваши зайчики спрятались?

- Соня, твой зайчик куда убежал?2-3 детей.

- Вот молодцы, убежал ваш зайчик от лисы? (картон вновь вешаю на мольберт).

- Дима, а твой зайчик, куда спрятался? Вова?

- вот какие молодцы, давайте  зайчику покажем, что у нас получилось.

- посмотри зайчик, как ловко мои ребята смогли обмануть лису и спрятаться в лесу. Все зайчиков спрятали, никого не осталось?

- тебе нравится зайчик? - и нам пора игру заканчивать, давайте ребята попрощаемся с зайчиком и отпустим его в лес.

- до свидания зайчик! (убираю зайца за ширму).

                                                                

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?