Цель: Изготовить с детьми объёмную аппликацию, с использованием кожуры фисташек .

 

Задачи:

Обучающие:

Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.

Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб. 

Развивающие:

Закрепить приемы аккуратного наклеивания .
Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость.

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы;

Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Оборудование:

Колоски пшеницы, иллюстрации с изображением людей выращивающих хлеб и машин, иллюстрации на тему «Хлеб всему голова», клей ПВА, салфетки, клеенки, цветной картон, фисташки, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

И стоит новый дом на столбе золотом.

Дети: Колос

Воспитатель: - Правильно, ребята! Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы. Послушайте стихотворение о колоске: 

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

 Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!
Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы перед тем, как хлеб» придет» к нам на стол. давайте поиграем в игру: Что зачем?»

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб)
- Посмотрите внимательно на карточки. Какую мы должны взять первую, почему?
(Дети выбирают карточки и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)

Физкультминутка:

«В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся

2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много таких чудесных колосков. Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (дети рассматривают колоски и отмечают: форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие ).
- Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)
- Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
Пальчиковая игра «Наши алые цветочки»:
Наши алые листочки открывают стебелечки.

Ветер дыши стебелек колышет.

Наши алые листочки закрывают стебелечки.

Глазки закрывают спать собираются.

 Воспитатель: - Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них?

Дети: фисташки, цветная желтая  бумага.

Воспитатель: Правильно, это детали колоска. Из бумаги вырезаем тонкие стебли для колосков. Сперва необходимо выложить колос, стебель, зерна - фисташкой, без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна выглядеть работа). Начинаем приклеивать наши детали: сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем длинную узкую полоску – это стебель ),потом зерна (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т.д.)
усики вырезаем  желтой бумаги тоненькие.
Воспитатель: Можете приступать к работе.

Рефлексия:

Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится поле из наших чудесных колосьев. Молодцы! Потрудились хорошо.

Вам понравилось делать колоски?

-Какие материалы вы использовали для их изготовления?

-Может быть, что-то вам показалось трудным?

-Как вы думаете, сможете вы изготовить такую аппликацию самостоятельно?

Колосья хлебные растут,

А в них зернышки живут.

Эти зерна непростые,

Они солнцем налитые.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?