Удодова Надежда Егоровна, воспитатель высшей категории. II младшая группа МБДОУ д/с № 13. Декабрь 2011г.
Тема: счет предметов «один» и «много».
Цель: формировать у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умение находить один и много предметов в специально приготовленной обстановке.
- Упражнять в раскладывании предметов (один и много) на плоскости.
- Упражнять в узнавании предметов по форме (треугольник, круг, квадрат) и цвету (красный, синий, зелёный)
- Развивать речь детей, умение использовать в речи математические термины (посчитать, разложить, приложить).
- Формировать положительные коммуникативные качества, усидчивость, умение слышать и понимать речь взрослого.
Демонстрационный материал: «Колобок» объёмный + настольный театр «Колобок». Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) разного цвета; 3 обруча, бубен.
Раздаточный материал: карточка с полоской на каждого ребёнка, по 5 листиков плоскостных на каждого ребёнка; плоскостной домик с окошком разной геометрической формы (треугольник, круг, квадрат) на каждого ребёнка.
Методические приёмы:
- игровые приёмы
- «тихий опрос» (шепотом на ушко)
- индивидуальная и фронтальная работа с детьми
- вопрос-ответ
- напоминание, поощрения
- наглядно- демонстрационный
- дидактические игры, художественное слово
- смена видов деятельности, смена мизансцен
Вношу игрушку «Колобок».
Вос-ль: Колобок, хочешь чтобы дети научили тебя считать «Один» и много». и находить геометрические фигуры?
1 задание.
Вос-ль: ты какой геометрической формы, Колобок? (Рассматриваем форму, цвет).
2 задание.
Вос-ль подводит детей к столу. На нём коробка с листиками.
Вос-ль: научим Колобка раскладывать листики «один» и «много» на полосках?
(Дети садятся за столы. Раздаточный материал на столах).
Вос-ль: проведите пальчиком по верхней полоске, проведите пальчиком по нижней полоске.( спросить у нескольких детей, какую полоску они показали)
Вос-ль: на верхнюю полоску положите 1 листик.( спрашиваю у детей «Сколько листиков положил на верхнюю полоску? Какого цвета листики?) На нижнюю полоску положите много листиков( дети выполняют, задаю те же вопросы).
Вос-ль убирает весь раздаточный материал.
3 задание.
Вос-ль: а где живут дедушка с бабушкой? (в домике). У меня есть домики, дети. (Садимся за столы. Предлагаю детям сказать, какой геометрической формы у них в домике окно (спрашиваю всех). А теперь надо закрыть окно ставенькой, такой же формы, как и окно). Дети выполняют. Спрашиваю каждого какой формы у него ставенька.
Вос-ль: (дети читают стихотворение вместе с воспитателем)
Ночь прошла,
Темноту увела,
Встала Машенька.
Открыла ставеньку:
«Здравствуй солнышко-колоколнышко».
4 задание.
Игра «Найди свой домик». Раскладываю на полу 3 обруча, в каждом обруче одна геометрическая фигура (треугольник, квадрат, круг). У детей в руках то же по геометрической фигуре.
Вос-ль (правила игры для детей): Дети, те у кого в руках круг – бегут к обручу, где лежит круг, Те дети, у кого квадрат- бегут к обручу с квадратом, у кого из детей треугольник – бегут к обручу с треугольником.
Дети бегают по группе, по сигналу должны занять свой домик. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Вос-ль (подводит итог занятия): Колобок, ты всё заполнил? Хочешь, чтобы тебе напомнили, что мы сегодня узнали на занятии?
Ответы детей с помощью воспитателя: находили много предметов и один, учили геометрические фигуры – треугольник, квадрат, круг).
Колобок катится за дверь. Дети уходят за ним.