Удодова Надежда Егоровна, воспитатель высшей категории. II младшая группа МБДОУ д/с № 13. Декабрь 2011г.

 

Тема: счет предметов «один» и «много».

 

Цель: формировать у детей элементарных математических представлений.

 

Задачи:

 

  1. Продолжать формировать у детей умение находить  один и много предметов в специально приготовленной обстановке.
  2. Упражнять в раскладывании предметов (один и много) на плоскости.
  3. Упражнять в  узнавании предметов по форме (треугольник, круг, квадрат) и цвету (красный, синий, зелёный)
  4. Развивать речь детей, умение использовать в речи математические термины (посчитать, разложить, приложить).
  5. Формировать положительные коммуникативные качества, усидчивость, умение слышать и понимать речь взрослого.

 

Демонстрационный материал: «Колобок» объёмный + настольный театр «Колобок». Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) разного цвета; 3 обруча, бубен.

 

Раздаточный материал: карточка с полоской на каждого ребёнка,  по 5 листиков плоскостных  на каждого ребёнка;  плоскостной  домик с окошком разной геометрической формы (треугольник, круг, квадрат) на каждого ребёнка.

 

Методические приёмы:

 

  • игровые приёмы
  • «тихий опрос» (шепотом на ушко)
  • индивидуальная  и фронтальная  работа  с детьми
  • вопрос-ответ
  • напоминание, поощрения
  • наглядно- демонстрационный
  • дидактические игры, художественное слово
  • смена видов деятельности, смена мизансцен

 

dc13-udodovaХод занятия:

 

Вношу игрушку «Колобок».

 

Вос-ль: Колобок, хочешь чтобы дети научили тебя считать «Один» и много». и находить геометрические фигуры?

 

1 задание.

 

Вос-ль: ты какой геометрической формы, Колобок? (Рассматриваем форму, цвет).

 

2 задание.

 

Вос-ль подводит детей к столу. На нём коробка с листиками.

 

Вос-ль: научим Колобка раскладывать листики «один» и «много» на полосках?

 

(Дети садятся за столы. Раздаточный материал на столах).

 

Вос-ль: проведите пальчиком по верхней полоске, проведите пальчиком по нижней полоске.( спросить у нескольких детей, какую полоску они показали)

 

Вос-ль: на верхнюю полоску положите 1 листик.( спрашиваю у детей  «Сколько  листиков положил на верхнюю полоску?  Какого цвета листики?) На нижнюю полоску положите много листиков( дети выполняют, задаю те же вопросы).

 

Вос-ль убирает весь раздаточный материал.

 

3 задание.

 

Вос-ль: а где живут дедушка с бабушкой? (в домике). У меня есть домики, дети. (Садимся за столы. Предлагаю детям сказать, какой геометрической формы у них в домике  окно (спрашиваю всех). А теперь надо закрыть окно ставенькой,  такой же формы,  как и окно). Дети выполняют. Спрашиваю каждого какой формы у него ставенька.

 

Вос-ль: (дети читают стихотворение вместе с воспитателем)

 

Ночь прошла,
Темноту увела,
Встала Машенька.
Открыла ставеньку:
«Здравствуй солнышко-колоколнышко».

 

4 задание.

 

Игра «Найди свой домик». Раскладываю на полу 3 обруча, в каждом обруче одна геометрическая фигура (треугольник, квадрат, круг).  У детей  в руках то же по геометрической фигуре.

 

Вос-ль (правила игры для детей): Дети, те у кого в руках круг – бегут к обручу, где лежит круг, Те дети, у кого квадрат- бегут к обручу с квадратом, у кого из детей треугольник – бегут к обручу с треугольником.

 

Дети бегают по группе, по сигналу должны занять свой домик. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

 

Вос-ль (подводит итог занятия): Колобок, ты всё заполнил? Хочешь, чтобы тебе напомнили, что мы сегодня узнали на занятии?

 

Ответы детей с помощью воспитателя: находили много предметов и один, учили геометрические  фигуры – треугольник, квадрат, круг).

 

Колобок катится за дверь. Дети уходят за ним.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?