МОДУЛЬ - ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ УРОК 8. ТЕМА - ПАСХА
Захарова Э. Г. МБОУ «Школа №2», учитель истории и обществознания.
Ожидаемые результаты:
В ходе занятия учащиеся смогут: Знания:
- познакомиться с историей происхождения праздника Пасхи;
- узнать, как празднуют Пасху православные христиане.
Умения, навыки:
- закрепить навыки работы с текстом;
- делать выводы в ходе ответа;
- работать в парах.
Внутренние ценности, установки:
- высказывать свое отношение к воскресению Иисуса Христа и празднику Пасхи.
Основные понятия:
Пасха, пасхальное яйцо, воскресение, пост.
Основная деятельность на уроке:
Работа с текстом; рисунки; презентация работ.
Ресурсы к занятию:
Учебник «Основы православной культуры», электронное пособие, пасхальные яйца
(макеты и рисунки).
1. Мотивация:
Вопросы учителя:
- Что вы знаете о казни Иисуса Христа? (повторение предыдущего урока)
- Почему Иисус не уклонился от казни?
- Расскажите о символике креста (по рисункам, выполненным на предыдущем занятии)
2. Объявление прогнозируемого результата и темы урока.
3. Предоставление необходимой информации и интерактивное упражнение.
Вопрос к классу:
- Почему один из дней недели называется воскресенье? После высказываний ребят предоставляется информация электронного пособия.
Задание парам:
- Прочитать текст учебника на стр. 30-31;
- Составить план;
- Нарисовать и разукрасить пасхальные яйца.
После выполнения задания две - три пары зачитывают свои планы, представляют рисунки. На доске оформляется выставка рисунков.
4. Подведение итогов:
Учащиеся отвечают на вопросы - стр. 31 учебника.
5. Рефлексия:
Сегодня на уроке мы узнали...
Мы продолжили работу... (умение работать с текстом)
Мы должны запомнить...
6. Домашнее задание:
Приготовить рассказ «Как в нашей семье празднуют пасху».