Красноярский край, г. Дивногорск, МБОУ гимназия №10

Учитель начальных классов: Морозевич Галина Анатольевна

Тема: «4 ноября – День народного единства».

Цель:

  • сформировать общее представление учащихся об истории возникновения государственного праздника;
  • развивать познавательный интерес к изучению истории своей страны,  информационно-коммуникационные умения учащихся;
  • воспитывать учащихся в духе патриотизма с опорой на героическую историю.

Оборудование: ученические ноутбуки, ноутбук учителя, проектор, экран, локальная сеть, презентация «День народного единства », гимн РФ (плюс), файл W «Россия в начале 17 века » на рабочих столах ученических ноутбуках, программа Tux Paint на ученических ноутбуках

Время проведения: 30 минут

Примечание: перед началом классного часа учитель открывает программу «e – Learning Class V6.0», ребята включают свои компьютеры

Ход  мероприятия

Учитель:

  • Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечает весь наш народ 4 ноября?

Учащиеся:

  • Высказывают предположения, дают ответ

Учитель:

  • 4 ноября вся наша страна отмечает праздник «День народного единства»

---Слайд 1---

Учитель:

  • Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете это словосочетание, что же это за праздник?

Учащиеся:

  • Строят свои высказывания

Учитель:

  • Послушаем стихотворение Натальи Майданик «В День единства будем рядом» в исполнении ученицы нашего класса

Ученица:

  • Выразительно читает стихотворение с экрана

Учитель:

  • Единство. Единение народов. Вот в чем сила России. Всегда ли народы России жили в единстве? Перенесемся на 400 лет назад.
  • Откройте файл W «Россия в начале 17 века».
  • Прочитайте текст.

Учащиеся:

  • Читают текст и рассматривают рисунок.

---Слайд 2---

Учитель:

  • Какая опасность угрожала России в начале XVII века?

Учащиеся:

  • Дают ответы по прочитанному тексту

Учитель:

  • Закройте файл W «Россия в начале 17 века».
  • Осенью 1611 года в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать народное ополчение (войско) для борьбы с врагами. Желание спасти уже погибавшую Россию появилось у простого человека, не имевшего никаких средств совершить такое чудо.  Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
  • Почти целый год собирали силы русские люди, и,  наконец,  в июле 1612 года ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву.

---Слайд 3---

Учитель:

  • Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы. Польский гарнизон засел в Кремле и удерживал его около двух месяцев. Но,  в конце концов,  голод заставил врагов выйти из Кремля, и 22 октября (4 ноября) 1612 года поляки сдались. Ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от врагов. Князь Пожарский вступил в город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы

---Слайд 4---

Учитель:

  • В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы Божьей Матери, 4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков. Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года. С 2005 года снова восстановлено его празднование.

---Слайд 5---

Учитель:

  • Наградой Минину и Пожарскому стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России.  Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.
  • Прочитаем надпись на памятнике: «Гражданину Минину и Князю Пожарскому благодарная Россия». Почему Россия благодарна этим людям? Какими качествами обладали Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин?

Учащиеся:

  • Дают ответы

Учитель:

  • А сейчас новая угроза человечеству – терроризм.
  • Кто такой террорист?

Учащиеся:

  • Высказывают предположения

Учитель:

  • Цель террористов – разобщить народ, запугать, посеять вражду, смуту, нарушить единство. Но и в наши дни народ горячо любит свою Родину и готов постоять за нее. Помните и вы: вместе нам надо держаться, помогать друг другу, быть терпимыми, толерантными, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды.

---Слайд 6---

  • В заключение давайте крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесём слова:

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!

Учащиеся:

  • В кругу произносят  слова

Учитель:

  • Запомните это чувство удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь.
  • Откройте программу Tux Paint. Создайте рисунок на тему: «Мы -  едины!». Время работы 7 минут.

Учащиеся:

  • Выполняют работу.

 

В заключение классного часа идёт просмотр рисунков детей.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!