- Подробности
Изучение предмета «черчение» во вспомогательной школе стало непопулярным, и несколько лет назад его вывели из образовательного стандарта. В то же время новые социально-экономические условия заставляют искать пути успешной адаптации и интеграции в обществе учащихся, имеющих проблемы в развитии. В нашей школе трудовое обучение ведется по профилям: столярное, швейное, картонажное дело. Ни одно из них не обойдется без элементарных навыков черчения.
Отсутствие учебников и методической литературы по черчению для школ VIII вида вызывают затруднения учителей в выборе приемов и методов, учитывающих особенности и возможности умственно отсталых школьников, особенно начинающих обучение. Для детей с проблемами в развитии оно имеет свою специфику, тем более, что занятия по черчению проводятся всего один раз в неделю и предусматривают обучение школьников только на уроке. А нужно и закрепить пройденный материал, и научить новому, учитывая особенности памяти детей, рассеянное внимание, пропуски уроков.
- Подробности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Подробности
Горбунова О. В.
Деревянное зодчество Сибири (видео, сопровождение)
Творчество Сурикова (В.И.Суриков, женский портрет в тв-ве В.И.Сурикова)
Масленица в Овсянке (видео, 21,6 МБ)
Особенности жилой и культовой архитектуры села Овсянка Красноярского края
- Подробности
к уроку музыки в 4 классе по теме «Колокола» по программе Критской Т.И.
- Подробности
Презентация к уроку музыки в 3 классе по теме «Интонация» по программе Критской Т.И.
- Подробности
Опыт создания и применения «Рабочей тетради» при обучении методом проектирования.
Новикова В. М.
- Подробности
КГСОУ «Дивногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа YIII вида».
Преподаватель Беликова Ольга Андреевна.
ТЕМА УРОКА: « Роспись фартука Семеновской росписью». (Подарок для мамы к Дню матери).
ЦЕЛИ УРОКА:
Знакомство детей с видом декоративно - прикладного творчества - Семёновской росписью. Формирование навыков пользования красками и кисточками разных размеров. Коррекция внимания, воображения, зрительно-моторной координации, сенсорной сферы, эстетического восприятия. Воспитание доброго отношения и любви к матери.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме (тёплые тона - красный, оранжевый, жёлтый);
- формировать композиционные умения - в центре помещать крупные цветы, по краям мелкие;
- формировать умение рисовать всем ворсом кисти и её концом; - закреплять знания о названиях основных цветов.
МАТЕРИАЛ К УРОКУ: (на каждого ребёнка)
- гуашь - жёлтая, красная, оранжевая, зелёная, черная;
- кисточки (3 штуки) - широкая для тонирования, узкая для основного рисунка и совсем тоненькая для росписи работы;
- трафарет фартука;
- альбомный лист;
- карандаш простой.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Демонстрационный материал - образцы фартуков с различными орнаментами Семеновской росписи, образцы, расписанные Семеновской росписью - посуда, игрушки, скатерти, салфетки;
- карточки с новыми словами;
- стихотворение «Подарок маме».
- баночки для воды;
- салфетки для кисточек;
- фартуки и нарукавники для детей.