Изучение предмета «черчение» во вспомогательной школе стало непопулярным, и несколько лет назад его вывели из образовательного стандарта. В то же время новые социально-экономические условия заставляют искать пути успешной адаптации и интеграции в обществе учащихся, имеющих проблемы в развитии. В нашей школе трудовое обучение ведется по профилям: столярное, швейное, картонажное дело. Ни одно из них не обойдется без элементарных навыков черчения.
Отсутствие учебников и методической литературы по черчению для школ VIII вида вызывают затруднения учителей в выборе приемов и методов, учитывающих особенности и возможности умственно отсталых школьников, особенно начинающих обучение. Для детей с проблемами в развитии оно имеет свою специфику, тем более, что занятия по черчению проводятся всего один раз в неделю и предусматривают обучение школьников только на уроке. А нужно и закрепить пройденный материал, и научить новому, учитывая особенности памяти детей, рассеянное внимание, пропуски уроков.