Третий год в системе образования города Дивногорска реализуется проект «Муниципальный Атлас образовательных практик», который направлен на формирование управленческого инструмента, позволяющий собирать, оформлять, представлять и использовать информацию об имеющихся в городской системе образования педагогических и управленческих практиках. Доступность цифровой среды Атласа позволяет образовательным организациям успешно тиражировать наработанный опыт, укреплять достигнутые инновационные позиции, очерчивать зону их ближайшего развития.
Атлас представляет свод актуальных, эффективных педагогических и управленческих практик, которые способствуют повышению качества образования.
В 2020-2021 учебном году в МАОП было заявлено 17 практик от 15 образовательных организаций г. Дивногорска.
По итогам оценки практик экспертами в муниципальный Атлас образовательных практик города Дивногорска в 2020-2021 учебном году включено 11 практик:
1. Название практики: «Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»
Автор(ы), ОУ: Полякова Г.К., МБДОУ д/с № 7
Заключения экспертов:
№1: «Практика актуальна, так как развитие зрительно-сенсорного опыта является основополагающей базой для дальнейшего развития детей с нарушениями зрения. Зрительное восприятие выступает основой для усвоения письма и чтения у дошкольников с ОВЗ, неискаженного восприятия окружающего мира и, как следствие этого, более успешного усвоения школьных знаний.
Рекомендую к предоставлению практики на региональном уровне.»
№2: «Интересная, актуальная и востребованная практика. Автору - респект за чудесный материал для дидактических игр!! Хочется дать несколько советов: более подробно раскрыть теоретическую оснащенность, учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Распространяйте, тиражируйте Вашу практику! Успехов Вам!
Рекомендую практику доработать и включить в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска.»
№3: «Данная практика имеет огромное значение для коррекции зрения у детей с данными нарушениями.
Подборка практических средств дает прекрасный результат в применении данной практики. Предложенные дидактические игры возможно использовать широкой аудиторией: воспитатели, родители, узкие специалисты.
Но необходимо доработать некоторые аспекты в предложенной форме: шире раскрыть основную идею практики, с учетом возрастных особенностей; осветить проблемы, трудности в реализации практики.
С учетом доработки рекомендую разместить практику в муниципальный и региональный образовательные Атласы.»
2. Название практики: «Учимся, играя»
Автор(ы), ОУ: Васенёва Л.А., МБДОУ д/с № 10
Заключения экспертов:
№1: «Практика интересна и актуальна. Полно, конкретно раскрыта педагогическая и психологическая целесообразность, учтены возрастные особенности и показан способ решения, согласно им. Результаты практики соответствуют целям и задачам. Пожелание автору: более полно представлять свой опыт реализации практики в рамках профессионального сообщества и отражать результаты в методических журналах и сборниках. Представить свой опыт работы на августовской конференции. Автору - дальнейших успехов!!!
Рекомендую включить практику в муниципальный Атлас образовательных практик г.Дивногорска.»
№2: «Практика актуальна. Развитие творчества и воображения детей дошкольного возраста является важной педагогической задачей. Привлечение родителей в этот процесс удваивает результат деятельности. Применение интересных развивающих игр делает практику интересной и жизнеспособной. Аспекты практики представлены всесторонне.
Рекомендую к представлению на региональном уровне.»
№3: «Прекрасный материал, но необходимо:
- скорректировать цель: сформулировать менее глобально;
- расставить акценты на технологию ТРИЗ;
- подробнее остановить на изложении основной идеи (учимся, играя посредством ТРИЗ)
Рекомендую доработать данную практику, учитывая рекомендации.
Доработанную практику представить в муниципальный и региональный образовательные Атласы.»
3. Название практики: «Длительная образовательная игра как эффективная форма организации воспитательно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»
Автор(ы), ОУ: Богдашина А.В., Серебрякова Т.В., Голубева О.М., Безызвестных И.В., МБДОУ д/с № 12
Заключения экспертов:
№1: «Практика актуальна. Развитие в дошкольном возрасте самостоятельности и инициативы у детей важный аспект развития. Умение педагога сделать этот процесс управляемым и регулируемым требует наличие определенного спектра методик и педагогического мастерства. Тема интересна.
Рекомендую к представлению на региональном уровне.»
№2: «Прекрасный опыт работы.
Но хотелось подробно осветить основную идею образовательной практики.
Рекомендую доработать для представления в муниципальный и региональный образовательные Атласы.»
№3: «Практика интересна, актуальна, имеется положительный опыт взаимодействия ДОУ и СОШ № 5, «Школы инженерной культуры для начинающих», но на мой взгляд нет теоретической оснащенности практики, нет конкретного плана по длительной образовательной игре.
Считаю, что практику необходимо доработать и рекомендую для включения в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска»
4. Название практики: «Использование элементов наглядного моделирования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения» .
Автор(ы), ОУ: Заблоцкая А.В., МАДОУ д/с № 17
Заключения экспертов:
№1: «Данная практика очень востребована в реалиях сегодняшнего времени. И актуальна при работе с детьми ОВЗ. В практике подробно расписана поэтапная реализация, начиная с младшего возраста и заканчивая старшим, учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
Рекомендую как можно больше распространять опыт в рамках профессионального сообщества.
Рекомендую включить практику в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска.»
№2: «Замечаний НЕТ.
Представлен прекрасный материал для работы с детьми ОВЗ.
Рекомендую представить практику в муниципальный и региональный образовательные Атласы.»
№3: «Практика актуальна. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в своевременной, грамотной помощи. Использование наглядного моделирования может решить сразу несколько задач в развитии речи. Основная из этих задач- формирование фразовой речи в младшем дошкольном возрасте, что является хорошей основой для дальнейшего развития связной речи. Если происходит взаимодействие в работе учителя логопеда и воспитателя группы, это дает положительный результат в развитии речи и психических функций вдвойне. Практика представлена всесторонне, понятно.
Рекомендую к представлению на региональном уровне.»
5 Название практики: «Образовательная игра как средство развития эмоциональной сферы и адаптивных способностей младших дошкольников» .
Автор(ы), ОУ: Медведева Н.А., Сафонова Ю.П., Каргаева Ю.Н., Шматкова Т.С., Козлова Д.Ю., МАДОУ д/с № 17
Заключения экспертов:
№1: «Практика интересна, актуальна и востребована. Учтены возрастные особенности воспитанников. Очень хорошо раскрыта содержательная форма реализации практики. Результаты соответствуют заявленным целям и задачам.
Предложение- большее распространение и отражение практики в рамках профессионального сообщества и методических журналах.
Рекомендую представить практику в Региональном атласе образовательных практик.»
№2: «Замечаний НЕТ.
Представлен прекрасный материал для работы с детьми.
Рекомендую представить практику в муниципальный и региональный образовательные Атласы.»
№3: «Практика актуальна. Попадая в новую среду, новую атмосферу, детям необходимо адаптироваться. Хорошо, если в этот момент рядом есть опытные педагоги, которые вовлекают ребенка в педагогический процесс грамотно. Учитывая психологические эмоциональные особенности детей.
Практика представлена всесторонне, понятно.
Рекомендую к представлению на региональном уровне.»
6. Название практики: «Логопедические забавы: учимся играя» .
Автор(ы), ОУ: Торгаева О.А., МАДОУ д/с № 17
Заключения экспертов:
№1: «Практика представлена в направлении: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов, считаю, что практика полно, конкретно, результативно соответствует данному направлению. Радует, что автор применяет достаточно большие и разнообразные средства для достижения результата, широко распространяет практику в рамках профессионального сообщества.
Рекомендую включить практику в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска»
№2: «Практика актуальна. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, в соответствии с этим, просто необходимо
применять разнообразные игровые моменты в коррекционной работе с детьми.
Материал должен быть представлен красочно и интересно. Игры должны быть разнообразны. Практика представлена четко, понятно.
Рекомендую к представлению на региональном уровне.»
№3: «Замечаний НЕТ.
Представлен прекрасный материал для работы с детьми ОВЗ.
Рекомендую представить практику в муниципальный и региональный образовательные Атласы.»
7. Название практики: Инициативная группа младших школьников «Узнавайки»
Автор(ы), ОУ: Толокольникова С.П., МБОУ «Школа № 2 им. Ю.А. Гагарина»
Заключения экспертов:
№ 1: «Практика актуальна, т.к. направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся. Она хороша тем, что у обучающихся развивается самостоятельность, уверенность в себе и своих силах (публичные выступления, взаимодействие между сверстниками и детьми разного возраста). Рекомендую вам расширит арсенал способов и средств в реализации практики.
После доработки рекомендую включение в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска.»
№ 2: «Цель практики: Создание особой творческой развивающей среды……
Если создается среда, тогда и описание в практике нужно представить. Считаю, что результаты не соответствуют заявленной цели.
Почему в практике только группа «Узнавайка», какова численность данной группы, она постоянная или сменная, почему только младших школьников?…
Не указаны проблемы, на которые направлена практика.
По фото и видео событиям сложно оценить ее полное содержание. Необходимо представить имеющиеся методические материалы, чтобы тиражировать и использовать другим организациям в своей деятельности.
Результаты практики описаны и значимы, но не соответствуют заявленной цели. При доработке рекомендовать в атлас.»
№ 3: «Практика актуальна. Есть неточности в определении целевой группы – считаю, что практика направлена на обучающихся – другие категории – опосредованное участие. В описании практики отсутствует соответствие заявленных результатов целям и задачам. Цель – создание среды. Задачи – на развитие способностей детей. Результат – отсутствуют показатели, по которым можно понять, достигнуты ли цели и задачи. Поэтому необходимо проработать блок целеполагания и после доработки рекомендуется для включения в муниципальный Атлас и представления на региональном.»
8. Название практики: «Использование «ТЕАССН» в практике работы с детьми РАС» .
Автор(ы), ОУ: Феофанова С.В., МБОУ СОШ № 4
Заключения экспертов:
№1: «Вы первопроходцы в нашем городе в работе с детьми РАС в Ресурсном классе «РАСту»!!! Ваша практика особо актуальна на территории нашего муниципалитета, т.к. число детей с РАС, у нас в городе, становится всё больше и больше. У образовательных организаций встаёт огромный вопрос, как адаптировать и обучать таких детей в Ресурсных, а далее в инклюзивных классах. Целевая группа указана достаточно верно и охватывает всех участников образовательного процесса. Ваша заявленная технология и способы решения поставленных задач соответствует целям и задачам практики. В дальнейшем вашу практику можно еще расширять и дополнять, и представлять к ещё более широкому обсуждению у нас в городе.
Рекомендую Вашу практику для включения в муниципальный и региональный Атлас образовательных практик.»
№2: «Практика актуальна. Необходима доработка в части целеполагания – заявленные результаты не соответствуют целям и задачам. После доработки рекомендована для включения в муниципальный и региональный Атласы»
9. Название практики: «Формирование математической и финансовой грамотности на уроках математики» .
Автор(ы), ОУ: Кораблина Светлана Евгеньевна., МБОУ СОШ № 5
Заключения экспертов:
№1: «Практика актуальна. Вполне логично изложение материала, присутствует соответствие заявленных результатов целям и задачам. Практика рекомендована для включения в муниципальный и региональный Атласы.»
№2: «Данная практика актуальна и значима.
В способах/средствах/инструментах измерения результатов образовательной практики указано - Проведение диагностических работ по заданиям, направленным на формирование финансовой грамотности, а практика охватывает и математическую грамотность, как она измерима?
Цель практики – финансовая грамотность…, но тема практики – Математическая и финансовая грамотность. (как вид функциональной грамотности).
Представлена методическая разработка практики на сайте школы, для тиражирования и для использования в работе на уровне муниципалитета.
Имеется опыт представления практики на уровне города и края.
Практика рекомендована для включения в атлас.»
№3: «Анализируя статистику сдачи обучающихся ОГЭ и ЕГЭ в нашем городе и крае, можно сказать, что сформированность математических умений и навыков находится на низком уровне. Следовательно, ваша практика: «Формирование математической и финансовой грамотности на уроках математики», актуальна. Цели и задачи соответствуют заявленной технологии. Хотелось бы видеть на сайте вашей образовательной организации и в описании технологии конкретные и актуальные результаты повышения уровня сфорированности математической и финансовой грамотности.
Рекомендую практику, после доработки, к широкому осуждению у нас в городе и включению в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска.»
10. Название практики: «Исследовательская деятельность обучающихся как эффективная форма духовно-нравственного и патриотического воспитания (на примере изучения истории названий улиц города Дивногорска)» .
Автор(ы), ОУ: Ланг Ж.Ю., МБОУ СОШ № 9
Заключения экспертов:
№1: «Практика актуальна. Заявленные результаты полностью соответствуют цели и задачам. Рекомендована к включению муниципальный и региональный Атласы»
№2: «Поставленная цель не соответствует результату. Указанная цель: повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся (как она измерима?).
Ваши результаты:
1.Повысился уровень вовлеченности обучающихся в исследовательскую деятельность. (стоит указать количественные данные).
2. Обучающиеся научились выстраивать коммуникацию. (как измерили)?
3. Расширились представления детей об истории улиц родного города, обогатился словарный запас и сформировался навык публичных выступлений. (ск-ко)
4. Обогатились детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города. (сколько семей включены).
5. Приобрели навык публичных выступлений (НПК), (Сколько было выступлений, какова динамика)
6. Получены продукты деятельности: оформлены презентация, стенд. (сколько и где представлены)
Возможно, необходимо изменить цель практики…на включенность.
Отсутствует тиражирование вашей практики педагогическому сообществу.
С другой стороны, практика уже дает результат, который должен быть конкретным.
Возможно, сделать данный проект более широким (общешкольным) и более широкий круг участников: учителей предметников, классных руководителей. Тогда данный проект будет иметь более масштабные результаты!
Считаю, что идея практики актуальна, но требует доработки.
В ссылке на материалы практики, размещенные на сайте организации https://school9.divedu.ru/images/banners/Opisanie_praktiki_lang.doc , допущена опечатка (2 абзац снизу) А по окончании практики мы выпустим электронный сборник «Их именами названы улицы нашего сборника (ГОРОДА)»
№3: «Ваша практика интересна и может быть полезна педагогам и обучающимся других школ. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание одна их важнейших задач в образовательном процессе. Цели и задачи вашего проекта соответствуют заявленной технологии, а целевую аудиторию и тиражирование вашей практики хотелось бы расширить. После доработки, рекомендую к широкому обсуждению и включению в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска.»
11. Название практики: «Патриотический клуб «ИСТОК» как одна из форм деятельности по формированию у обучающихся образа современного героя» .
Автор(ы), ОУ: Политаева И.В., Бочкова А.С., МАОУ гимназия №10 имени А. Е. Бочкина
Заключения экспертов:
№1: «Практика актуальна. Заявленные результаты полностью соответствуют цели и задачам. Рекомендована к включению муниципальный и региональный Атласы»
№2: «Патриотическое воспитание - очень важная и значимая часть процесса обучения, воспитания и формировании личности обучающихся. На мой взгляд, ваша практика, является эффективной и актуальной. Она позволяет обеспечить формирование национальных ценностей, духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания. Заявленные результаты полностью соответствуют представленной практики и широко представлены в описании и на сайте образовательной организации. Создание «Книги памяти» решает множество актуальных задач в настоящее время: патриотизм, милосердие, ценности семьи, уважение и сохранение нашей истории. Рекомендую данную практику для широкого обсуждения и включения в муниципальный и региональный Атлас образовательных практик.»
№3: «Практика актуальна. В практике отражена система работы с заявленной целевой разновозрастной категорией обучающихся. Автор имеет методические разработки и подтверждает материалами, представлял практику педагогическому сообществу на региональном уровне (Семинар-практикум) и готов обеспечить консультационное сопровождение практики.
Предложения автору практики: отразить роль и место классных руководителей, заявленных в участниках, раскрыть идею практики более содержательно.
Практика рекомендована для представления в Муниципальный и Региональный атлас.
Рекомендуем представить опыт по организации внеурочной деятельности Клуба.»