- Подробности
4 класс
Составил: учитель начальных классов Колесникова Н.В.
Цели урока: узнать, когда и как появились праздники, какое значение они имеют, что такое подарок и как его выбирать и дарить
Предметные результаты: формирование нравственных понятий и ценностей: праздник, поздравление, подарок
Метапредметные результаты:
- участвовать в работе класса, группы, принимать коллективные решения;
- умение строить логические цепочки рассуждения;
- формирование установки на поиск способов решения трудностей.
Личностные результаты: развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки
- Подробности
Преподаватель: Политаева И.В., учитель начальных классов МАОУ гимназии №10 г. Дивногорска
Тема занятия: «Россия – наша Родина» (вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики»)
Цель: формирование представления о Родине
Задачи:
- обобщить и актуализировать знания о Родине;
- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
- прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;
- формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих;
- формировать понятийный аппарат.
- Подробности
МБОУ СОШ №4 , Ходько О.В.
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель: Обобщить знания о праздниках основных религий. Познакомить с традициями и ритуалами при праздновании Пасхи.
Задачи:
- образовательные:
- формирование первоначальных представлений о праздниках основных мировых религий;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- учить самостоятельно работать с текстом;
- развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать материал, выделять главное;
- воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям и культуре основных мировых религий.
- Подробности
Автор: Порфирова Валентина Викторовна, МБОУ СОШ №5, учитель начальных классов, педагогический стаж – 21 год, первая квалификационная категория
Краткое описание последовательности этапов урока:
- Орг. момент.
- Введение в тему урока. Метод эмоционального погружения.
- Определение цели урока – постановка основополагающего вопроса. Определение темы урока.
- Изучение нового материала.
- Физминутка.
- Закрепление изученного материала.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Задачи урока:
- В области ценностей: после урока дети будут размышлять о добре и зле с точки зрения десяти заповедей, которые даны людям от Бога через пророка Моисея.
- В области опыта: учащиеся получат опыт коллективной работы (работа в группах, игры), опыт доверия друг другу.
- В области знаний: после урока учащиеся будут знать, какие заповеди записаны в Библии.
- Подробности
Автор: Похабова Елена Николаевна, МБОУ СОШ №5, учитель начальных классов, педагогический стаж – 19 лет, первая квалификационная категория.
Цель: определить в коллективном обсуждении смысл понятия «дружба».
Задачи урока:
- В области ценностей: организовать обсуждение, обмен мнениями детей об отношениях между людьми, об истинной дружбе как нравственной ценности.
- В области опыта: организовать коллективное взаимодействие учащихся ( обсуждения, игры в большой и малых группах), обеспечить применение коммуникативных норм («если правильно тебя понял, ты считаешь, что…», «я тебе возражаю, потому что …», «я с тобой согласен, потому что…»).
- В области знаний: организовать коллективное обсуждение (в большой и малых группах) понятий дружба, истинная дружба, отличительных черт дружбы (избирательность, бескорыстность, общность интересов, взаимная симпатия).
Планируемый результат урока.
- В области ценностей: сформировано понимание детьми истинной дружбы как нравственной ценности.
- В области опыта: учащиеся получили опыт коллективного взаимодействия (работа в группах, игры) с соблюдением соответствующих коммуникативных норм.
- В области знаний: сформировано понимание понятий дружба, истинная дружба, отличительных черт дружбы (избирательность, бескорыстность, общность интересов, взаимная симпатия).
- Подробности
Подготовил: Бочкова А.С., учитель начальных классов МАОУ гимназия №10
Цель: развивать представление о дружбе, понимание её значения в жизни общества.
Задачи:
- выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба;
- формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
- воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Этапы занятия:
- Организация деятельности учащихся, эмоциональный настрой. Игровое упражнение: “Привет!” или «Круг приветствия». Музыкальное сопровождение (группа Барбарики, песня «Дружба»)
- Определение цели урока. Игра «Собери пословицу». (Работа в группах). «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью», « Взаимное доверие - основа дружбы». «Дружба что стекло: сломаешь – не починишь». «Настоящая дружба не знает зависти».
- Первичное закрепление. Беседа (выведение понятия «дружба», формулирование правил дружбы). Рассказ В. Осеевой «До первого дождя» (вопросы после прочтения). Как вы понимаете выражение: «Ваша дружба до первого дождя»? Что значит «девочки покраснели»? А вы когда-нибудь краснели перед друзьями за свои поступки?
- Продолжение работы по теме урока. Прослушивание песни-притчи С. Копыловой про собаку.
- Рефлексия. Вопросы: У кого есть настоящий друг? Как вы понимаете, кто такой настоящий друг? А нужно ли дорожить дружбой и почему?
- Домашнее задание. Рисунок «Чудесные правила дружбы»
- Подробности
1. Информация об авторе разработки:
Порфирова Валентина Викторовна, МБОУ СОШ №5, г. Дивногорск, учитель начальных классов
2. Название модуля курса. Основы православной культуры.
Номер урока. Урок №11
Тема: Заповеди
Тип урока: Изучение нового материала
3. Краткое описание последовательности этапов урока
- Орг. момент.
- Введение в тему урока. Метод эмоционального погружения.
- Определение цели урока – постановка основополагающего вопроса. Определение темы урока.
- Изучение нового материала.
- Физминутка.
- Закрепление изученного материала.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
4. Задачи урока.
- В области ценностей: после урока дети будут размышлять о добре и зле с точки зрения десяти заповедей, которые даны людям от Бога через пророка Моисея.
- В области опыта: учащиеся получат опыт коллективной работы (работа в группах, игры), опыт доверия друг другу.
- В области знаний: после урока учащиеся будут знать, какие заповеди записаны в Библии.
5. Используемый учебный материал.
1. Список специальной литературы для учителя:
- книга для учителя по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (справочные материалы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. А. Тишкова, Т. Д. Шапошникова), Москва «Просвещение», 2010
- программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», Москва «Просвещение», 2010
- учебное пособие для общеобразовательных учреждений, модуль «Основы православной культуры», Москва «Просвещение», 2010
- учебно-методические материалы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (для системы повышения квалификации работников образования),
- материалы курсов по теме «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»
2. Учебные пособия для учеников:
- учебное пособие для общеобразовательных учреждений, модуль «Основы православной культуры», Москва «Просвещение», 2010
- Ожегов. Толковый словарь русского языка.
- Н.Будур. Православная вера. Москва «Олма-пресс», 2002
3. Видеоматериалы:
- электронное приложение к учебному пособию «Основы православной культуры»
- отрывок из м/ф «Сказка о Золотой рыбке».
Описание этапов занятия, форм и содержания работы учеников.
ЦЕЛЬ: Проанализировать моральные и этические нормы, записанные в заповедях и предъявляемые к человеку в православной культуре.
ЗАДАЧИ:
- Воспитательная: воспитание толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу.
- Образовательная: ознакомление учащихся с понятием «заповеди», определение ими своего ценностного отношения к миру, к окружающим людям, самому себе.
- Развивающая: развитие умения работать в группах, коммуникативной компетенции учащихся.
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.
- Подробности
МОДУЛЬ - ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ УРОК 8. ТЕМА - ПАСХА
Захарова Э. Г. МБОУ «Школа №2», учитель истории и обществознания.
Ожидаемые результаты:
В ходе занятия учащиеся смогут: Знания:
- познакомиться с историей происхождения праздника Пасхи;
- узнать, как празднуют Пасху православные христиане.
Умения, навыки:
- закрепить навыки работы с текстом;
- делать выводы в ходе ответа;
- работать в парах.
Внутренние ценности, установки:
- высказывать свое отношение к воскресению Иисуса Христа и празднику Пасхи.
Основные понятия:
Пасха, пасхальное яйцо, воскресение, пост.
Основная деятельность на уроке:
Работа с текстом; рисунки; презентация работ.
- Подробности
C 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с Поручением Президента РФ вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее: ОРКСЭ), включающий 6 модулей: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики». С согласия ученика и по выбору его родителей (законных представителей) изучается один из указанных модулей в объеме 34 часов учебного времени.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Курс нацелен на формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.
Все модули нового курса носят светский, культурологический характер и преподавание его возложено (в соответствии с нормативными документами) на учителей общеобразовательных школ, обучившихся по специальным образовательным программам повышения квалификации.
Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культуры, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
В основные задачи курса входит формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.
Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыке, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.
Федеральные сайты поддержки курса:
АПК и ППРО - http://orkce.apkpro.ru
Издательство "Просвещение" - http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx
Рекомендации для работы:
- Методические материалы для организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
- Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) .
- Учебно-методическое обеспечение преподавания инновационного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
- Информация для родителей об особенностях курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012 – 2013 учебном году;
- Формы документов для работы с родителями.
- Полезные интернет адреса.